"АБВГДейка"

Педагогический работник Давыдова Анна Михайловна.
Педагогический работник
Давыдова Анна Михайловна

Сроки реализации образовательной программы: 1 учебный год, 1 раз в неделю, 32 часа в год.

Формы и режим занятий.  Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы наполняемостью до 10 человек. В целом состав групп в течение года может меняться. Ведущей формой  организации обучения является  групповая. Наряду с групповой формой работы осуществляется дифференцированный  подход к воспитанникам, т.к. в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении материала может быть различной. Большая часть занятий являются практическими. Организация занятий строится с учетом психологического состояния ребенка, его темперамента, эмоционального фона, базы знаний и особенностей психологического вхождения в занятие.

Программа занятий

Цель программы обучение чтению дошкольников в возрасте 5 - 6 лет и 6-7 лет

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами, далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.
  2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
  3. Работать по трём единицам речи: звуку, слову, предложению.
  4. Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.

       Фонетика

  1. Развивать у детей фонематический и речевой слух; формировать ориентировку в звуковой системе языка.
  2. Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трёх позициях (в начале, середине и в конце слова).
  3. Широко использовать фонетические игры.

Слово

  1. При изучении букв соблюдать последовательность и постепенность, вдумчиво подбирать слова и составлять слоговые таблицы разных видов к каждому занятию.

Ознакомить с гласными, твёрдыми и мягкими согласными, Ъ и Ь знаками, их значением. Показать слогообразующуюроль гласного и значение ударения.

  1. Учить читать прямые и обратные слоги, затем трехбуквенные, односложные, двухсложные и трёхсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными.
  2. Обогащать лексику детей, практически знакомя их с омонимами, синонимами, антонимами, многозначностью слова, используя лексические и грамматические игры.
  3. Учить составлять «кустики» слов, подбирая родственные слова.
  4. Обратить внимание на написание большой буквы в начале предложения, после интонационных знаков, в именах людей и кличках животных.

Предложение

  1. Отметить, что речь наша делится на предложения и слова.
  2. Обращать внимание детей на смысловую и интонационную законченность предложений (точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения).
  3. Учить красиво и правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения.

Развитие речи

  1. Стремиться расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей. Включать ситуации спора, дискуссии, просить обосновывать своё мнение или ответ.
  2. Широко использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.
  3. Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную гимнастику или разминку (чтение скороговорок, потешек, чистоговорок, долгоговорок, стихов и четверостиший).
  4. Учитывая огромный интерес детей к загадкам, использовать их на занятиях, давая информацию познавательного характера.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie