"АБВГДейка"
Сроки реализации образовательной программы: 1 учебный год, 1 раз в неделю, 32 часа в год.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы наполняемостью до 10 человек. В целом состав групп в течение года может меняться. Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы осуществляется дифференцированный подход к воспитанникам, т.к. в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении материала может быть различной. Большая часть занятий являются практическими. Организация занятий строится с учетом психологического состояния ребенка, его темперамента, эмоционального фона, базы знаний и особенностей психологического вхождения в занятие.
Программа занятий
Цель программы обучение чтению дошкольников в возрасте 5 - 6 лет и 6-7 лет
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами, далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями.
- Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
- Работать по трём единицам речи: звуку, слову, предложению.
- Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.
Фонетика
- Развивать у детей фонематический и речевой слух; формировать ориентировку в звуковой системе языка.
- Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трёх позициях (в начале, середине и в конце слова).
- Широко использовать фонетические игры.
Слово
- При изучении букв соблюдать последовательность и постепенность, вдумчиво подбирать слова и составлять слоговые таблицы разных видов к каждому занятию.
Ознакомить с гласными, твёрдыми и мягкими согласными, Ъ и Ь знаками, их значением. Показать слогообразующуюроль гласного и значение ударения.
- Учить читать прямые и обратные слоги, затем трехбуквенные, односложные, двухсложные и трёхсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными.
- Обогащать лексику детей, практически знакомя их с омонимами, синонимами, антонимами, многозначностью слова, используя лексические и грамматические игры.
- Учить составлять «кустики» слов, подбирая родственные слова.
- Обратить внимание на написание большой буквы в начале предложения, после интонационных знаков, в именах людей и кличках животных.
Предложение
- Отметить, что речь наша делится на предложения и слова.
- Обращать внимание детей на смысловую и интонационную законченность предложений (точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения).
- Учить красиво и правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения.
Развитие речи
- Стремиться расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей. Включать ситуации спора, дискуссии, просить обосновывать своё мнение или ответ.
- Широко использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.
- Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную гимнастику или разминку (чтение скороговорок, потешек, чистоговорок, долгоговорок, стихов и четверостиший).
- Учитывая огромный интерес детей к загадкам, использовать их на занятиях, давая информацию познавательного характера.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»